Как работает Музейная педагогика в нашем городе

Основная цель сотрудничества музея и образовательного учреждения - это содействие повышению качества историко-культурного образования и патриотического воспитания, приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.
Работниками Гусевского музея разработано 7 циклов образовательных занятий, рассчитанных на детей разного возраста (от 5 лет), которые выстроены на основе постоянных и временных экспозиций: «История Восточной Пруссии», «Первая мировая война», «Великая Отечественная война»,» «Становление Калининградской области», «Изобразительное искусство», «Занятия к праздничным датам и календарным праздникам». Временные выставки дают основу для тематических занятий по конкретной выставке и проводятся только в период работы экспозиции.Продолжительность тематического занятия от 45 до 60 минут.
Занятия проводятся с использованием презентаций, подготовленных на основе документов из фондов музея, научной литературы из музейной библиотеки, а также экспонатов музея в качестве наглядных материалов. Кроме того, на занятиях демонстрируются предметы из фондов музея, которые можно подержать в руках. Наши юные посетители особенно любят эту часть за уникальную возможность прикоснуться к предметам с историей. В рамках занятия предусмотрено несколько интерактивных заданий, квест-игра или мастер-класс, учитываются все три способа восприятия и преподнесения информации для аудитории (визуальное, кинестетическое и аудиальное).
Гусевский музей является местом, в котором осуществляется культурно-исторический диалог. Музейная педагогика практикуемая здесь, основана на погружении ребенка в специально организованную предметно-пространственную среду - это произведения искусства, памятники истории, предметы из фондов. В музее наши дети приобщаются к культурным ценностям, учатся понимать искусство и историю. Тематические занятия, проводимые музеем, должны рассматривается как система «параллельного обучения», результатом которого является разностороннее развитие личности ребенка.

Все занятия для дошкольников, младших школьников и старшеклассников проводятся по предварительным заявкам.
Запись по тел. +7 (40143) 3-19-17
Справка :
Понятие "Музейная педагогика" возникло в 19 веке в Германии и первоначально понималось как направление музейной работы с учащимися. Как особая область знаний и исследований Музейная педагогика начала формироваться с 60-х годов 20 века. Первые центры Музейной педагогики появились в Берлине, Кёльне, Мюнхене и Нюрнберге, в нашей стране данное направление начало развиваться - с 70-х годов.